О пользе и удобстве мобильных приложений сказано довольно много. Это и хороший инструмент для присутствия в мобильном интернете, и способ повышать лояльность аудитории, и интерактив с пользователем, и много чего еще.
Отдельного внимания заслуживает тема создания мобильных приложений для новостных сайтов, газет и интернет-журналов. Ни для кого не секрет, что печатные издания уже давно, и довольно быстро теряют тиражи и перебираются в интернет. С тех пор, как рынок интернет-рекламы в 2008 году стал больше рынка печатной рекламы, дискуссия о будущем СМИ подошла к логическому завершению. Но и интернет-СМИ не стоят на месте, видоизменяясь ежедневно.
Новый этап их развития – существование в формате небольшого экрана смартфона или планшета.
Почему газетам и журналам нужны именно мобильные приложения, а не мобильные или адаптивные сайты? Ответ достаточно прост. Приложение не требует постоянного доступа к интернету (активировав программу утром, пользователь может читать статьи в течение всего дня, не подключаясь к интернету), позволяет составлять персональные подборки информации. Кроме того, возможность гео-таргетинга позволяет предлагать читателю новости в зависимости от его местоположения, а рекламодателю – платить за рекламу, показываемую только нужной ему части аудитории.
Сегодня, когда ваша информация, даже будучи полученной от инсайдера и максимально уникальной, обесценивается в считанные минуты. Именно поэтому так важно бороться за постоянный рост оперативности, улучшая не только скорость работы корреспондентов, но и техническую часть процесса – доставку информации к потребителю.
Мобильные технологии способны неожиданно разнообразить и оживить газетную и журнальную верстку. С возможностями мобильного приложения видео-репортаж или бэкстейдж с фотосессии можно разместить не только на сайте, но и на самой полосе издания. Представьте себе – вы берете интервью у известного музыканта, и размещаете на страницах с текстом аудиозаписи его песен.
Еще одна проблема современных СМИ – монетизация интернет-версий издания. Сегодня в мире, а особенно на российском рынке, очень немного примеров удачной реализации платной подписки на новости интернет-сайта. Поэтому подавляющее большинство СМИ бесплатны для пользователей, и зарабатывают исключительно на рекламе. Приложения для мобильных платформ, пожалуй, практически идеальный инструмент для электронной коммерции.
Многие их пользователи привыкли платить за скачивание приложений либо за какой-то дополнительный функционал, и предложение скачать подборку номеров, например, за $10 давно уже не вызывает у них недоумения. Да, традиционно цена за контент на этом рынке невысока, но с учетом того, что аудитория многих СМИ превышает десятки тысяч человек, в перспективе получается достаточно серьезная сумма.
Если у кого-то есть сомнения по поводу перспективы мобильных СМИ, достаточно открыть какой-нибудь магазин приложений – AppStore или Google Play, например, и посмотреть, у скольких известных вам западных газет и журналов нет там собственного приложения. Наверняка все согласятся, что они выложены туда не только для имиджа современного издания.
|