Зачем вашей компании собственное приложение для мобильных платформ?
Каждый день в мире появляется несколько десятков, а то и сотен, самых разных приложений для мобильных устройств. Продажи этих устройств неуклонно растут, и в самом ближайшем будущем смартфон будет лежать в кармане у каждого второго. Многие компании уже сделали шаг навстречу своим клиентам и создали собственные приложения для телефонов на iOS или Android. На самом деле, приложение, отвечающее потребностям пользователя, и при этом полезное для вашего бизнеса – просто подарок. По сути, это новый канал продаж или рекламная площадка, игнорировать которую как минимум невыгодно.
Причина очевидна – мобильный телефон всегда под рукой у каждого. Стоит ли человек в очереди, едет ли в транспорте, или ждет заказ в кафе – он может запустить ваше приложение, прочитать новости, узнать о скидках и новинках, и, освободившись от дел, сделать покупку.
Где будут полезны мобильные приложения:
- В сфере развлечений. Ваши клиенты хотят отдыхать и планировать свой досуг не только в свободное время
- В области навигации. Ориентироваться в пространстве при помощи мобильного устройства – самый удобный способ
- В сфере бизнеса и финансов. Мобильное приложение – отличная возможность увеличить оперативность отклика ваших сотрудников и упростить управление данными
- На рынке аренды. Ваш клиент не захочет пропустить выгодное приложение
- В сфере массовой информации. Почти никто уже не читает бумажную прессу
- В любом бизнесе, ориентированном на большой поток клиентов.
Собственное мобильное приложение дает вашей компании несколько конкурентных преимуществ
Во-первых, это новые клиенты, которые придут к вам, найдя приложение в интернете. Эти клиенты – будущее вашей компании, они молодые, целеустремленные, любят все современное. И, что самое главное, любят тратить деньги.
Во-вторых, мобильное приложение – отличный способ поднять лояльность уже существующих клиентов, подарив им удобный (и уже привычный) способ получать информацию.
В-третьих, иметь такое приложение – очень престижно. Особенно потому, что многие компании еще не до конца поняли свою выгоду, и русскоязычных приложений пока не так много.
В-четвертых, появление вашего приложения само по себе информационный повод, а значит, и возможность привлечь внимание людей и СМИ к вашей компании.
И, наконец, в-пятых, вы сможете размещать в своем приложении контекстную рекламу, получив, тем самым, новую статью дохода.
Брендированное приложение выигрывает битву с адаптированным сайтом
Мобильные приложения имеют ряд существенных преимуществ по сравнению с сайтами, адаптированными для отображения на экранах разных размеров. Еще пару лет назад мобильные приложения не воспринимали всерьез именно из-за сравнения с сайтами, но сегодня в этом вопросе можно ставить точку. Причин для этого несколько:
- Приложение дает разработчику и, соответственно, пользователю, полный доступ к функционалу телефона: камере, gps, адресной книге, акселерометру и т.д. Такие возможности делают брендированное приложение более многозадачным и интерактивным, чем мобильная версия сайта, и привносит в общение с пользователем «игровой» компонент.
- Мобильное приложение разрабатывается под конкретные задачи, а не адаптируется, поэтому обеспечивает более быстрый и удобный доступ к необходимым элементам интерфейса и акцентирует внимание пользователя именно на них, избавляя его от необходимости поиска (а вас – от необходимости перегружать свой сайт аттрактивными элементами).
- Приложение, в отличие от сайта, нацелено на регулярное использование и дает вам возможность напрямую работать с максимально лояльной аудиторией, ведь установка приложения требует от пользователя определенных усилий.
- Давно закончилось то время, когда отдельные веб-сайты работали как «точка входа» в интернет. Интерфейс мобильных устройств разработан так, что каждое приложение используется как «точка входа», и это уникальная возможность владеть вниманием пользователей.
- Иконка брендированного приложения на рабочем столе смартфона – сама по себе реклама. При этом каждое обновление контента привлекает внимание владельца телефона в тот момент, когда приложение уведомляет его об имеющемся обновлении. В случае с адаптированной версией сайта уведомлять о новом контенте гораздо сложнее, и это требует от вас дополнительных усилий.
- В сферах бизнеса с высокой конкуренцией чрезвычайно сложно и дорого продвинуть свой сайт на первые позиции в поисковиках. Конкуренция среди брендированных приложений в AppStore, Google Play и Windows Store существенно ниже, и продвижение там на топовые позиции дешевле. Кроме того, полезные приложения имеют свойство распространяться вирусным образом.