Розничная торговля традиционно считается одним из самых высококонкурентных рынков. В условиях такого рынка ценовые войны давно перестали быть панацеей в борьбе за покупателя, поэтому ритейлеры вынуждены искать новые способы расширения своего присутствия. Развитие информационных технологий и появление новых способов их применения показало, что часто неожиданное применение того или иного решения может быть более выгодным, чем масштабные рекламные компании.
Разнообразие IT-инструментов дает возможность одновременно частично или полностью автоматизировать бизнес-процессы компании и применить решения, привлекающие новых потенциальных клиентов или повысить лояльность существующих.
Решения из первой группы служат, главным образом, для экономии времени и сил сотрудников компании. В зависимости от существующих задач, они могут служить для постановки и контроля задач, управления ресурсами, автоматизации документооборота, работы с клиентами и так далее.
Идеальный эффект от внедрения таких программных продуктов для ритейлера или торгового центра будет заключаться в увеличении производительности труда, повышении исполнительной дисциплины, снижении издержек и высвобождении человеческих ресурсов.
Хорошим примером такого решения может служить облачный сервис, разработанный РОСТ-ПРО для сети ТРЦ «Аура».
Внедрение решений из второй группы не только способствует имиджу клиентоориентированной компании, но и решают конкретные задачи.
Примеров таких решений множество – от сайта до мобильного приложения, от промо-игр для айфона до интерактивных примерочных, интегрированных в видео-стены. Они могут не только играть роль площадки для коммуникации, как например, сайт-визитка, но и расширять круг потенциальных клиентов за счет любителей гаджетов, или служить самостоятельным поводом для обсуждения, настолько интересным для посетителей, что они будут рассказывать о нем своим друзьям.
Но это не значит, что клиентоориентированные решения обязательно должны быть технически сложными – система внутреннего радиовещания торгового центра или розничного магазина при правильном использовании может обеспечивать рост продаж, а также служить еще одной рекламной площадкой, принося владельцу дополнительный доход.
Если объект достаточно большой, то имеет смысл разработать интерактивную карту помещения, которая будет помогать посетителям ориентироваться в пространстве, а арендаторам – рекламировать свои магазины.
Поскольку внедрение комплексных решений требует от их поставщика знания особенностей работы сферы деятельности заказчика и полного погружения в нюансы его бизнес-процессов, доверять эту масштабную работу лучше единому поставщику.
Команда разработчиков РОСТ-ПРО имеет обширный опыт внедрения комплексных решений для ритейла и торгово-развлекательных центров. Разработанные нами продукты не меняют сложившихся в компании порядков ведения бизнеса или осуществления операций, - мы адаптируем решения под любую бизнес-модель.
|