Чем мобильные приложения могут быть полезны для госсектора?
Вне зависимости от профиля государственного органа или компании госсектора, их деятельность в последнее время становится более прозрачной и ориентированной на общение с гражданами и бизнесом. Эта позитивная тенденция может быть дополнена современными средствами автоматизации и оптимизации для достижения оптимального результата в удовлетворении потребностей россиян.
Госкомпании, как и любые участники рыночных отношений, заинтересованы в открытости и получении обратной связи, улучшении взаимодействия между структурными подразделениями, повышении производительности труда сотрудников и, особенно, экономии бюджетных средств. Все эти задачи частично могут быть решены с использованием соответственных мобильных приложений.
Почти треть мобильных телефонов, имеющихся на руках у россиян (27,8% на ноябрь 2012 года) – смартфоны. При этом около 30% человек заходили в интернет с помощью мобильного телефона. Почему бы не использовать эту возможность?
Новые возможности для реализованных инициатив
Ставшие популярными системы электронных гос. услуг и электронные правительства могли бы быть гораздо более востребованными, удобными, а главное, - близкими к конечному потребителю, если бы были реализованы в виде мобильных приложений. Главное преимущество доступа к государственным программам с помощью смартфона перед доступом с помощью терминала – доступность. Если терминал способен устранить очередь перед кабинетом, то специальное приложение устранит очередь у терминала.
Главная проблема взаимодействия гражданина с необходимой ему структурой – размытость алгоритма действий, требуемых для совершения определенных операций, например, приватизации жилплощади. Мобильное приложение способно решить эту задачу, предложив пользователю консультацию по любому вопросу, список документов, интерактивную карту с адресами отделений и организаций, возможность оплатить услугу или госпошлину.
Такая автоматизация работы с гражданами поможет не только повысить качество их обслуживания, но и снизит нагрузку на персонал организации, сэкономит бюджетные средства и повысит производительность труда.
Принцип «одного окна»
Уже сейчас органы власти частично работают по принципу «одного окна», главная цель которого – максимально облегчить процесс получения гражданином услуг от государства. Поскольку этот принцип является одним из определяющих векторов развития государственной инфраструктуры, любые региональные инициативы в этом направлении работают на создание положительного имиджа конкретной структуры и региона в целом.
Каким может быть это «одно окно»? Оно должно нравиться пользователю. Все больше людей в России и во всем мире каждый день делают выбор в пользу мобильных устройств – смартфонов и планшетов. Почему бы не дать им возможность контактировать с властью удобным для них способом?
Где можно применить потенциал мобильного приложения?
Практически где угодно. Оно может быть полезно не только для граждан, но и для сотрудников компании или организации, в том числе, конечно, и государственной.
Приложение будет полезно для регулирования и анализа производственных процессов, логистики, менеджмента, управления каналами сбыта. С помощью мобильного приложения можно работать с информационно-аналитическими системами, системами электронного правительства. При необходимости можно разработать приложение, автоматизирующее гос.закупки или экспортирующее нормативно-правовую информацию. Существуют приложения для геопозиционирования, видеоконференций, доступа к системам электронного документооборота.
|