Во всем мире торгово-развлекательные центры давно перестали быть местом, в котором собрано множество разных магазинов, и превратились комплексные объекты, в которых не только покупают, но и развлекаются, и даже проводят выходные.
Для современного человека, страдающего от хронической нехватки свободного времени, ТРЦ являются практически идеальным местом отдыха – рядом могут находиться и магазины, и ресторан, и кинотеатр, и несколько дорожек для боулинга, и даже каток. Часто владельцы комплексов сдают помещения только под торговые объекты, оставляя развлекательные сервисы себе, поскольку для многих посетителей они являются главными факторами привлекательности ТРЦ, и вообще приносят существенную часть дохода.
Самый популярный формат развлечений – кинотеатры. Они стабильно привлекают посетителей потому, что репертуар постоянно обновляется. Что же касается таких видов развлечения, как боулинг и бильярд, то они в последнее время стали менее популярными – по всей видимости, мода на них идет на спад. Тот факт, что все развлекательные сервисы ТРЦ, кроме кинотеатров, могут утрачивать свою привлекательность для посетителей, говорит о том, что их владельцы вынуждены постоянно обновлять и совершенствовать рекреационную составляющую своих объектов.
Логично, что не все ТРЦ могут разместить у себя крытый океанариум на 10 миллионов литров воды, как тот, что расположен в знаменитом Dubai Mall, но существует довольно много способов повышения привлекательности центра для посетителей, большая часть которых не требует таких масштабных инвестиций.
В качестве одного из таких способов команда РОСТ-ПРО предлагает внедрение инновационных развлекательных решений. Если детские игровые зоны могут увеличить время пребывания семейных посетителей в ТРЦ на 5-10%, то какое впечатление произведут на детей технологии дополненной реальности?
Например, технология Kinect позволяет человеку управлять компьютером или игровой приставкой с помощью голоса и движений собственного тела, не прибегая к физическим контроллерам. Kinect состоит из двух сенсоров глубины, цветной видеокамеры и микрофонной решетки. Установленное программное обеспечение осуществляет полное 3-х мерное распознавание движений тела, мимики лица и голоса. Микрофонная решетка позволяет производить локализацию источника звука и подавление шумов, что дает возможность говорить без наушников и микрофона.
Подобная технология может быть применена в ТРЦ не только для создания виртуальной примерочной, но и виртуального спортивного зала, детской игровой комнаты, интерактивной проекционной панели и много другого, не говоря уже об обычных видеоиграх!
Если о дополненной реальности сегодня слышали уже почти все, то существованием так называемых «умных вещей» все еще можно удивить посетителей ТРЦ. На западе сейчас широко внедряются сенсорные столы, позволяющие, например, узнать технические характеристики предмета, который кладется на стол, или сравнивать два похожих предмета, скажем, мобильных телефона.
Такие решения предназначены не столько замены продавцов-консультантов, сколько как способ развлечь потенциальных покупателей и привлечь их внимание.
Даже рекламу, на которую посетители обычно не обращают внимания, можно превратить в развлечение с помощью интерктивных стендов и видео-стен, которые также будут полезны для информирования посетителей и отображения сервисной информации. Интерактивные стенды, кроме всего прочего, можно использовать для навигации по ТРЦ. В них также можно устанавливать камеры, с помощью которых посетители смогут фотографироваться и размещать снимки в соц.сетях или отправлять себе на почту.
|