Клиент: Судоходная компания «Прайм Шиппинг», штат порядка 700 человек, из них 620 – члены экипажей судов. Основное направление деятельности – транспортировка нефти и нефтепродуктов. Компания входит в Группу Pietro Barbaro, имеющую офисы в Риме, Палермо и Самаре, и насчитывающую 200 летнюю историю на рынке промышленного судоходства.
Проект: Автоматизация управления персоналом судоходной компании.
Задача: До 2009 года на российском рынке программного обеспечения не существовало готовых решений, позволяющих автоматизировать управление персоналом судоходной компании. Сложность задачи заключалась в специфичности судоходной отрасли – штат компании был разбит на множество экипажей отдельных судов, постоянно перемещающихся; кроме того, отрасль требовала операций со специфическими видами документов, не использующихся кадровиками других отраслей, например, TMSA-файлами, необходимыми для прохождения веттинг инспекций.
Решение: В рамках услуги «адаптация (модернизация) ПО», для уменьшения срока решения проблемы и снижения затрат заказчика, за основу проекта была взята уже существующая программа «Отдел Кадров Плюс». Поскольку курсирующие суда лишены постоянного доступа к интернету, было решено отказаться от реализации программы «в облаке» и сделать ее десктопной. Первый этап работ был сдан в начале 2010 года. Было разработано три модуля: управленческий, судовой и модуль для отдела кадров.
Управленческий модуль был создан как главный инструмент упорядочивания информации. Он позволяет отслеживать период работы на судне/в дороге/в отпуске по любому сотруднику, формировать статистические отчеты, контролировать актуальность документов команды судна, создавать табеля (либо импортировать их из судового модуля).
Судовой модуль служит для автоматизации операций, актуальных во время плавания судна, и позволяет создавать документы по персоналу отдельного корабля. Модуль периодически синхронизируется с центральной базой данных.
Модуль для отдела кадров представляет собой полноценную кадровую программу и, соответственно, позволяет совершать все необходимые отделу кадров операции с документами и личными файлами сотрудников компании.
Таким образом, три модуля программы образуют единое информационное пространство.
С учетом географической удаленности заказчика, все работы по разработке, согласованию и внедрению велись дистанционно. Выбранная стратегия (модернизация программного обеспечения) позволила существенно сэкономить временные и финансовые затраты заказчика. С 2010 года по настоящее время РОСТ-ПРО продолжает сотрудничать с компанией «Прайм Шиппинг» по вопросам поддержки программы и создания нового функционала. На текущий момент данное решение по автоматизации управления персоналом судоходной компании не имеет аналогов на российском рынке.
|