СофтАкадемия » Статьи и обзоры




Мобильное приложение как инструмент для бизнеса


Чем мобильное приложение может быть полезно для бизнеса?

Тот факт, что рынок смартфонов во всем мире за 2012 год вырос на 45,3%, а рынок планшетов – на 49,5%, не может игнорироваться собственниками бизнеса. Уже сейчас аналитики говорят о преобладании поставок мобильных устройств над поставками ноутбуков и персональных компьютеров, и это значит, что мы вступаем в так называемую  «пост-компьютерную эру».

При этом российский рынок мобильных приложений занимает второе место по темпам роста – с мая 2011 по май 2012 он вырос на 115%, уступив лишь японскому, показавшему 560%. Такая скорость развития заставляет задуматься и принять стратегическое решение.

Причин тому несколько, и главная, скорее всего, заключается в росте покупательной способности россиян. Эта новость обрадует не только производителей программного обеспечения, но и вообще любой бизнес. Люди начинают больше зарабатывать и больше тратить, в том числе, на смартфоны и мобильные приложения.

Что такое мобильное приложение?

В первую очередь, это инструмент. Мощный инструмент для общения с потенциальными клиентами в привычной для них обстановке. Каждый менеджер по продажам согласится, что продавать товар или услугу старому клиенту, довольному опытом общения с компанией, проще, чем новому, никогда о ней не слышавшему. Именно поэтому часто статьей расхода бизнеса становятся так называемые «программы лояльности» - мероприятия, направленные на удержание и возвращение клиентов.айфон

Брендированное приложение может как сопровождать и поддерживать программы лояльности, так и самостоятельно играть их роль. Помните, как ростом проникновения в нашу жизнь, появлялось все больше и больше «интернет-порталов» - веб-сайтов, претендующих на статус «точки входа в интернет». С развитием интернета и поисковых систем они ушли в прошлое в силу своей неэффективности, но идея «брендировать вход в интернет» осталась. Мобильное приложение отчасти может стать дополнительной точкой входа в интернет – пользователь будет получать ваш контент не в мобильном браузере, дающем возможность продолжить интернет-серфинг и пропустить важное сообщение, а в уникальной программе, разработанной для отображения и потребления именно вашего контента с учетом его мультимедиа особенностей.

Из специфики мобильного приложения и функциональных возможностей смартфона вытекает второе преимущество – интерактивность.

В зависимости от задач, которые должно решать приложение, вы сможете дать пользователям возможность использовать фотокамеру, gps-навигатор, гироскоп, инструмент для «расшаривания» (отправки друзьям в социальные сети, по почте или с помощью SMS и MMS сообщений). Использование этих функций вносит в ваше общение игровой компонент, который увеличивает интерес пользователя к приложению, что гарантирует повторное использование. айпад

Прелесть мобильных платформ в том, что разработанные для них приложения могут быть полезны практически во всех отраслях бизнеса – от банковского сектора до рынка недвижимости, от онлайн-кинотеатра до розничного интернет-магазина, от службы заказа такси до юридической консультации. Мобильные приложения могут помогать обслуживать клиентов сети кофеен или подбирать пользователю одежду, аккумулировать отзывы о заведениях или информировать о новостях компании. И они могут помогать не только вашим потенциальным клиентам, но и сотрудникам.

Чем мобильное приложение может быть полезно вашим сотрудникам?

 текстит

Согласно исследованиям PricewaterhouseCoopers, крупнейшей в мире международной сети компаний, предлагающих профессиональные услуги в области консалтинга и аудита, ежегодно американские компании теряют 4,2 млрд. часов и 87,5 млрд. долларов из-за стояния сотрудников в пробках (цифры складываются из расходов на топливо, и, что важнее – из потери в производительности).  В России подобных исследований не проводили, но, учитывая масштаб пробок в крупных городах, масштаб потерь можно представить хотя бы приблизительно.

Скольких проблем можно было бы избежать, если бы сотрудник имел возможность провести платеж, оформить заказ на поставку оборудования или обновить каталог продукции стоя в пробке, или обслужить ключевого клиента, не отвлекаясь от обеда.

Доступность мобильных устройств – смартфонов и планшетов – позволяет бизнесу реагировать на любые запросы максимально оперативно. При наличии мобильного устройства и соответствующего приложения ваши сотрудники смогут работать с внутренней базой документов, управлять продажами и ресурсами, автоматически фиксировать задачи, отчитываться о своем местоположении на интерактивной карте и многое другое.

 Корпоративное приложение сделает ваших сотрудников мобильнее, а ваш бизнес – более гибким.

 

Почему мобильное приложение – само по себе маркетинговая программа?

Люди любят общаться. Эта невообразимо тривиальная мысль лежит в основе всякого продвижения товара, услуги или бренда, и это – аксиома. Наверное, каждая компания хочет, чтобы о ней говорили – обсуждали товары или скидки, советовали друзьям, писали положительные отзывы в интернете.люди

Люди уже обсуждают вашу компанию, даже если у вас всего несколько клиентов. И вы можете повлиять на этот процесс, сместить направление обсуждения в лучшую или худшую сторону.

Мобильное приложение – великолепный способ привлечь внимание к компании, даже не прибегая к традиционной рекламе (которая, кстати, в последнее время теряет в эффективности). Приложения имеют свойство распространяться вирусным образом, от пользователя к пользователю, и это распространение – самое эффективное, потому что происходит практически без вашего участия, а значит, не требует дополнительных расходов.

Чтобы приложение понравилось пользователю, оно должно отвечать трем основным критериям: 1) удобство, 2) эффект вовлечения, 3) полезность. То есть, оно не должно отвлекать человека от основных функций, увлекать его, например, посредством игрового компонента, и быть полезным, то есть решать определенные задачи, например, давать быстрый доступ к информации.

Продуманное и хорошо сделанное приложение даст вашим потенциальным клиентам понять, что ваша компания заботится о них, и они обязательно расскажут о вас друзьям, демонстрируя им свой новенький гаджет. 

 

 





Все статьи







Статьи

Компания «РП-интеграция» является центром компетенции по разработке, внедрению и сопровождению программного обеспечения. Наработанный опыт в различных проектах и высокий уровень компетенции в сфере реализации программных решений, позволяет обеспечить полный цикл реализации проекта: анализ и постановка задачи; консультации по технологиям; запуск продукта; интеграция приложений; поддержка и сопровождение.
Портфолио компании «РП-интеграция» включает в себя как готовые (базовые) программные продукты, так индивидуальные решения (заказное ПО), реализованные под специфичные задачи Заказчиков. Скачать презентацию.
РП-интеграция: эксперт программных решений.